«РУЗХИММАШУ» - 60
В рамках 60-летия завода «Рузхиммаш» руководство компании РМ Рейл провело пресс-конференцию. На вопросы журналистов ведущих СМИ и пресс-служб республики ответили президент РМ Рейл Холдинга Константин Данилов, управляющий директор АО «Рузхиммаш» Валерий Ларин, руководитель департамента корпоративных коммуникаций РМ Рейл Римма Алукаева.
Сегодня по объемам производства РМ Рейл занимает второе место в России среди производителей специализированных вагонов. Доля рынка – порядка 20%.
Несмотря на пандемию, компания сохранила полную загрузку мощностей, которая была в 2019 году. По итогам 2020 года выпущено свыше 10,5 тысяч вагонов и 11 тысяч вагонокомплектов крупного вагонного литья.
- Основной портфель заказов в прошлом году был сформирован за счет спроса на модели с улучшенными характеристиками. Это зерновозы, минераловозы, фитинговые платформы. Снова востребованы вагоны для нефтепродуктов, бензина, сертифицирована цистерна для растительных масел. Одна из экспортных моделей – хоппер для перевозки алюминиевой руды. Он выполнен в соответствии со стандартом Ассоциации американских железнодорожных дорог и будет эксплуатироваться в Африке, - рассказал Константин Данилов.
Продолжается производство оборудования для нефтехимической промышленности. Вагоны, сделанные в Рузаевке, перевозят грузы не только по России. Продукция экспортируется во многие страны мира. В данный момент успешно реализовывается контракт с Гвинеей.
- Мы доработали конструкцию гвинейских производителей. И первые 47 вагонов были приняты без единого замечания. Это настоящий успех! – отметил Валерий Ларин. - Сейчас главное не останавливаться на достигнутом, а продолжать дальнейшее развитие.
В планах компании освоение новых видов подвижного состава из алюминия.
- Есть идея на территории республики развить площадку по производству контейнеров для сжиженного природного газа. Сначала из нержавейки, затем из алюминия. Еще одним перспективным направлением будущего является транспортировка водорода. Это альтернативное топливо, которым уже интересуется Европа. Мы попробуем одними из первых предложить тару для его перевозки. Но для этого, конечно, нужны глобальные инвестиции, - поделился задумками Данилов.
Гнаться за мировыми трендами невозможно без модернизации самого производства и улучшения условий труда. На «Рузхиммаше» обновились заготовительная и механическая линии. Предприятие практически полностью перешло на получение заготовки путем плазменной и лазерной резки. Создан единый обрабатывающий центр, специалисты улучшили процесс подготовки поверхностей и окраски вагонов. Освоено восемь видов электросварки. За счет всех этих мероприятий увеличилась производительность, улучшилось качество продукции, повысилась безопасность рабочих мест.
- Для нас важен комфорт наших сотрудников. За последние пять лет мы запустили шесть стоянок для личных автомобилей, оборудовали теплый переход, отремонтировали полы, установили тепловые завесы на въездных воротах. Улучшили социально-бытовые условия работников, - перечислил Валерий Владиславович.
Сегодня коллектив завода насчитывает свыше 3,5 тысяч человек. Средняя зарплата – почти 42,5 тысяч рублей. Предприятие ведет набор специалистов разной квалификации. От сварщиков до машинистов крана и операторов на новые станки плазменной и лазерной резки. Обучение осуществляется прямо на производстве. Через полтора месяца откроется Фабрика знаний и умений. Здесь планируется использовать передовые методики передачи опыта, совмещение теории с практикой. Активно развивается и управленческий персонал.
В завершение пресс-конференции руководство компании еще раз поздравило свой трудовой коллектив с юбилеем!
#новостиРузаевки #Рузхиммашу60 #РузаевскийРайон #РМРейл