Размер шрифта:
Цветовая схема:
Интервал между буквами

Полномочия администрации

ПОЛНОМОЧИЯ АДМИНИСТАЦИИ РУЗАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

1.Для решения вопросов местного значения Администрация Рузаевского муниципального района Республики Мордовия наделяется следующими полномочиями:

1.1. обеспечивает деятельность Совета депутатов Рузаевского муниципального района и Председателя Совета депутатов Рузаевского муниципального района;

1.2. разрабатывает проект стратегии социально-экономического развития Рузаевского муниципального района, вносит его на утверждение в Совет депутатов Рузаевского муниципального района, обеспечивает реализацию указанной стратегии;

1.3. исполняет бюджет Рузаевского муниципального района и готовит отчет о его исполнении;

1.4. управляет муниципальной собственностью в порядке, установленном Советом депутатов Рузаевского муниципального района;

1.5. выступает заказчиком на выполнение работ (оказание услуг), необходимых для удовлетворения потребностей жителей Рузаевского муниципального района, в пределах предметов ведения Рузаевского муниципального района;

1.6. заключает с организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии Рузаевского муниципального района, на производство и привлечение товаров (работ, услуг) на рынок Рузаевского муниципального района;

1.7. получает от организаций, расположенных на территории Рузаевского муниципального района, необходимые сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения муниципального образования, осуществляет обязательное для таких планов и мероприятий согласование и вносит предложения по проектам таких планов и мероприятий по вопросам, связанным с удовлетворением потребностей населения, экономическим и социальным развитием муниципального образования;

1.8. обеспечивает составление балансов: финансового, денежных доходов населения, трудовых ресурсов, земельного и других, необходимых для управления экономическим и социальным развитием Рузаевского муниципального района;

1.9. организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Рузаевского муниципального района, и предоставляет указанные данные органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

1.10. в соответствии с законодательством организует проведение на территории Рузаевского муниципального района гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, а также обеспечивает соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;

1.11. информирует жителей Рузаевского муниципального района об экологической обстановке, принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности жителей Рузаевского муниципального района, сообщает в соответствующие органы о действиях граждан и организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании;

1.12. организует ярмарки и продажу товаров (выполнение работ, оказание услуг) на них;

1.13. разрабатывает и утверждает схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Рузаевского муниципального района в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти Республики Мордовия;

1.14. является органом опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан;

1.15. организует и содержит муниципальные информационные службы, а также создает условия для деятельности средств массовой информации;

1.16. назначает и выплачивает из собственных средств доплаты к пенсиям и пособиям, в соответствии с решениями Совета депутатов Рузаевского муниципального района;

1.17. предоставляет в пределах своих полномочий льготы и преимущества, связанные с охраной материнства и детства, улучшением условий жизни многодетных семей;

1.18. осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законодательством меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности организаций;

1.19. организует прием граждан, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своих полномочий;

1.20. в соответствии с законодательством рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий;

1.21. организует и осуществляет мероприятия по охране в Рузаевском муниципальном районе экологической среды, строительству и реконструкции объектов охраны природы; сохранению и бережному использованию родников, местных природных ресурсов, участвует в обеспечении проведения обязательной экологической экспертизы всех объектов, действующих либо планируемых к созданию (строительству) на территории Рузаевского муниципального района;

1.22. участвует в обеспечении прав и свобод граждан, проживающих на территории Рузаевского муниципального района в охране общественного порядка, организации противопожарной и санитарно-эпидемиологической безопасности населения;

1.23. организует и осуществляет мероприятия по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Рузаевского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

1.24. разрабатывает и реализует муниципальные программы Рузаевского муниципального района в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;

1.25. организует и проводит в Рузаевском муниципальном районе информационно-пропагандистские мероприятия по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий;

1.26. участвует в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти Республики Мордовия;

1.27. обеспечивает выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности Рузаевского муниципального района или в ведении органов местного самоуправления;

1.28. направляет предложения по вопросам участия в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в органы исполнительной власти Республики Мордовия;

1.29. осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;

1.30. участвует в обеспечении выполнения на территории Рузаевского муниципального района действующего законодательства о всеобщей воинской обязанности, призыве граждан на военную службу, проведении учебных сборов и начальной военной подготовки и военно-патриотического воспитания молодежи;

            1.31. осуществляет организацию профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных  лиц местного самоуправления Рузаевского муниципального района, членов выборных органов местного самоуправления Рузаевского муниципального района, депутатов Совета депутатов Рузаевского муниципального района, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений Рузаевского муниципального района, организацию подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;

            1.32. принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Рузаевского муниципального района, определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений Рузаевского муниципального района, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений;

            1.33. осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Рузаевского муниципального района;

            1.34. осуществляет отдельные государственные полномочия, которыми наделены органы местного самоуправления, в порядке, установленном законодательством;

1.35. осуществляет иные необходимые полномочия для решения вопросов местного значения Рузаевского муниципального района в соответствии с федеральными законами, законами Республики Мордовия и решениями Совета депутатов Рузаевского муниципального района.

2. Также Администрация Рузаевского муниципального района Республики Мордовия наделена следующими полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных ей законами Республики Мордовия:

2.1. формирует и ведет муниципальный список детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (Закон Республики Мордовия от 23 апреля 2013 г. N 32-З "О наделении органов местного самоуправления государственным полномочием по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей");

2.2. приобретает и строит жилые помещения для включения в специализированный жилищный фонд в целях обеспечения детей-сирот, лиц из числа детей-сирот жилыми помещениями (Закон Республики Мордовия от 23 апреля 2013 г. N 32-З "О наделении органов местного самоуправления государственным полномочием по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей");

2.3. предоставляет жилые помещения детям-сиротам, лицам из числа детей-сирот на основании заключенных договоров найма специализированного жилого помещения в порядке, установленном Правительством Республики Мордовия (Закон Республики Мордовия от 23 апреля 2013 г. N 32-З "О наделении органов местного самоуправления государственным полномочием по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей");

2.4. выявляет обстоятельства, свидетельствующие о необходимости оказания детям-сиротам, лицам из числа детей-сирот содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, при наличии которых договор найма специализированного жилого помещения с указанными лицами может быть неоднократно заключен на новый пятилетний срок (Закон Республики Мордовия от 23 апреля 2013 г. N 32-З "О наделении органов местного самоуправления государственным полномочием по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей");

2.5. устанавливает факт невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях в порядке, утверждаемом Правительством Республики Мордовия(Закон Республики Мордовия от 23 апреля 2013 г. N 32-З "О наделении органов местного самоуправления государственным полномочием по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей");

2.6. принимает решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключает договор социального найма в отношении данного жилого помещения по окончании срока действия договора найма специализированного жилого помещения с детьми-сиротами и лицами из числа детей-сирот (Закон Республики Мордовия от 23 апреля 2013 г. N 32-З "О наделении органов местного самоуправления государственным полномочием по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей");

2.7. принимает решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключает договор социального найма в отношении данного жилого помещения в случае смерти детей-сирот и лиц из числа детей-сирот с их несовершеннолетними детьми и супругом (супругой) в порядке, установленном Правительством Республики Мордовия(Закон Республики Мордовия от 23 апреля 2013 г. N 32-З "О наделении органов местного самоуправления государственным полномочием по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей");

2.8. вносит сведения, размещает (получает) информацию в Единой государственной информационной системе социального обеспечения о предоставлении детям-сиротам, лицам из числа детей-сирот специализированных жилых помещений в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"(Закон Республики Мордовия от 23 апреля 2013 г. N 32-З "О наделении органов местного самоуправления государственным полномочием по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей");

2.9. ведет учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждан, которые в соответствии с законодательством Республики Мордовия имеют право на государственную поддержку в строительстве или приобретении жилья (Закон Республики Мордовия от 1 июля 2005 г. N57-З "О правовом регулировании жилищных отношений в Республике Мордовия");

2.10. организует мероприятия при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев (Закон Республики Мордовия от 27 декабря 2019 г. N 101-З "О регулировании отдельных вопросов в области обращения с животными на территории Республики Мордовия и наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Мордовия по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев"), а именно: 

- отлов животных без владельцев, в том числе их транспортировку и немедленную передачу в приюты для животных;

- содержание животных без владельцев в приютах для животных;

- возврат потерявшихся животных их владельцам, а также поиск новых владельцев поступившим в приюты для животных животным без владельцев;

- возврат животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места их обитания;

- размещение в приютах для животных и содержание в них животных без владельцев, которые не могут быть возвращены на прежние места их обитания, до момента передачи таких животных новым владельцам или наступления естественной смерти таких животных;

 2.11. образует в Рузаевском муниципальном районе комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав (Закон Республики Мордовия
от 30 марта 2005 г. N26-З "Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Мордовия");

2.12. обеспечивает деятельность комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (Закон Республики Мордовия от 30 марта 2005 г. N26-З "Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Мордовия");

2.13. выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также семьи, несовершеннолетние члены которых нуждаются в социальных услугах (Закон Республики Мордовия
от 30 марта 2005 г. N26-З "Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Мордовия");

 2.14. формирует и ведет банк данных на территории Рузаевского муниципального района (Закон Республики Мордовия от 30 марта 2005 г. N26-З "Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Мордовия");

2.15. осуществляет профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (Закон Республики Мордовия от 30 марта 2005 г. N26-З "Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Мордовия");

2.16. осуществляет защиту прав и законных интересов несовершеннолетних (Закон Республики Мордовия от 30 марта 2005 г. N26-З "Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Мордовия");

2.17. оказывает экстренную социальную помощь, социальную реабилитацию и временное содержание несовершеннолетних, оказавшихся в социально опасном положении, в специализированных учреждениях, создаваемых в системе социальных служб Рузаевского муниципального района, содействие в их дальнейшем устройстве (Закон Республики Мордовия от 30 марта 2005 г. N26-З "Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Мордовия");

2.18. осуществляет трудовое и бытовое устройство, организацию отдыха, досуга, занятости несовершеннолетних (Закон Республики Мордовия от 30 марта 2005 г. N26-З "Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Мордовия");

2.19. обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Мордовия условия воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также гуманное обращение с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (Закон Республики Мордовия от 30 марта 2005 г. N26-З "Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Мордовия");

           2.20. устанавливает размер квоты рабочих мест для трудоустройства иных категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите (Закон Республики Мордовия от 7 февраля 2005 г. N9-З "О квотировании рабочих мест для отдельных категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите" );
          2.21. утверждает перечень организаций, которым устанавливается квота для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите (Закон Республики Мордовия от 7 февраля 2005 г. N9-З "О квотировании рабочих мест для отдельных категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите" );

          2.22. доводит до работодателей размер квоты для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите, и перечень организаций, которым устанавливается квота (Закон Республики Мордовия от 7 февраля 2005 г. N9-З "О квотировании рабочих мест для отдельных категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите" );

          2.23. представляет работодателям информацию, необходимую при квотировании рабочих мест (Закон Республики Мордовия от 7 февраля 2005 г. N9-З "О квотировании рабочих мест для отдельных категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите" );

          2.24. получает от работодателей сведения о выполнении квоты (Закон Республики Мордовия от 7 февраля 2005 г. N9-З "О квотировании рабочих мест для отдельных категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите" );

          2.25. согласовывает возможность ликвидации рабочих мест, квотирование которых осуществлялось в рамках установленных квот (Закон Республики Мордовия от 7 февраля 2005 г. N9-З "О квотировании рабочих мест для отдельных категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите" );

          2.26. получает от работодателей информацию об освободившихся рабочих местах, трудоустройство на которые осуществлялось в рамках установленных квот (Закон Республики Мордовия от 7 февраля 2005 г. N9-З "О квотировании рабочих мест для отдельных категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите" );

          2.27. осуществляет материально-техническое и организационное обеспечение деятельности административных комиссий (Закон Республики Мордовия
от 17 октября 2002 г. N45-З "Об административных комиссиях в Республике Мордовия");
          2.28. определяет перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Республики Мордовия "Об административной ответственности на территории Республики Мордовия" (Закон Республики Мордовия от 17 октября 2002 г. N45-З "Об административных комиссиях в Республике Мордовия");
         2.29. организует предоставление обучающимся в муниципальных общеобразовательных организациях Республики Мордовия из малоимущих семей питания с освобождением от оплаты его стоимости (Закон Республики Мордовия
от 28 ноября 2005 г. N87-З "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями в сфере социальной поддержки отдельных категорий населения, проживающего в Республике Мордовия");
         2.30. выплачивает ежемесячное денежное пособие лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся в государственных общеобразовательных организациях Республики Мордовия или в муниципальных общеобразовательных организациях, в период до 1 сентября года окончания обучения в общеобразовательной организации (Закон Республики Мордовия от 28 ноября 2005 г. N87-З "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями в сфере социальной поддержки отдельных категорий населения, проживающего в Республике Мордовия");

          2.31. выплачивает вознаграждение опекунам и попечителям несовершеннолетних граждан, проживающих на территории Республики Мордовия, с которыми органы опеки и попечительства заключили договор о приемной семье (Закон Республики Мордовия от 28 ноября 2005 г. N87-З "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями в сфере социальной поддержки отдельных категорий населения, проживающего в Республике Мордовия");

          2.32. выплачивает ежемесячное пособие опекуну (попечителю), приемному родителю на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в приемной семье, в Республике Мордовия (Закон Республики Мордовия от 28 ноября 2005 г. N87-З "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями в сфере социальной поддержки отдельных категорий населения, проживающего в Республике Мордовия");

          2.33. назначает и предоставляет единовременную денежную выплату на капитальный ремонт жилых помещений, единственными собственниками которых являются дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (Закон Республики Мордовия от 28 ноября 2005 г. N87-З "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями в сфере социальной поддержки отдельных категорий населения, проживающего в Республике Мордовия");

         2.34. осуществляет хранение, комплектование, учет и использование архивных документов, находящихся в собственности Республики Мордовия и хранящихся в муниципальных архивах (Закон Республики Мордовия от 7 февраля 2005 г. N 10-З
"Об архивном деле в Республике Мордовия");
        2.35. устанавливает регулируемые тарифы на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах Рузаевского муниципального района (Закон Республики Мордовия от 10 ноября 2020 г. N 68-З
"О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Мордовия по установлению регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок");

          2.36. готовит и проводит Всероссийскую перепись населения (Закон Республики Мордовия от 18 августа 2020 г. N 57-З "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения"), а именно:

- обеспечивает помещениями, охраняемыми, оборудованными мебелью, средствами связи и пригодными для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении;

- обеспечивает охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов Всероссийской переписи населения;

-  предоставляет необходимые транспортные средства, средства связи;

          2.37. осуществляет финансовое обеспечение отдыха и оздоровления детей в Республике Мордовия в каникулярное время (Закон Республики Мордовия от 2 декабря 2019 г. N 79-З "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Мордовия по обеспечению отдыха и оздоровления детей в каникулярное время"), а именно:

           - финансирование затрат на отдых и оздоровление детей в организациях отдыха с дневным пребыванием детей, организованных муниципальными бюджетными и автономными организациями, осуществляющими организацию отдыха детей и их оздоровления в каникулярное время в части, не связанной с выполнением муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;

           - финансирование затрат на отдых и оздоровление детей в муниципальных бюджетных и автономных стационарных организациях отдыха и оздоровления детей летнего, сезонного и круглогодичного функционирования с круглосуточным пребыванием детей в каникулярное время, в части, не связанной с выполнением муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;

  2.38. осуществляет постановку на учет и учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (Закон Республики Мордовия от 24 апреля 2019 г. N 13-З "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Мордовия государственными полномочиями по постановке на учет и учету граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и имеющих право на получение жилищных субсидий");

             2.39. обеспечивает жилыми помещениями следующие категории граждан (Закон Республики Мордовия от 7 сентября 2011 г. N 52-З "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц"):
- граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более независимо от даты увольнения с военной службы и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе изменивших место жительства и принятых в связи с этим органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства после 1 января 2005 года, и совместно проживающих с ними членов их семей;

- граждан независимо от даты их увольнения со службы, которые до 1 января 2005 года в установленном Правительством Российской Федерации порядке были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе изменивших место жительства и принятых в связи с этим органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства после 1 января 2005 года, и совместно проживающих с ними членов их семей, являющихся таковыми в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации:

уволенных со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, содержащихся за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;

 уволенных с военной службы, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с законодательством СССР и подлежащих обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета;

- членов семей военнослужащих (за исключением военнослужащих, участвовавших в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих), погибших (умерших) в период прохождения военной службы, а также членов семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 20 лет и более вне зависимости от основания увольнения, признанных нуждающимися в жилых помещениях или имевших основания быть признанными нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих" до гибели (смерти) военнослужащего или гражданина, уволенного с военной службы;

            2.40. организует и осуществляет деятельность по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан, проживающих на территории Республики Мордовия (Закон Республики Мордовия от 18 декабря 2008 г. N134-З
"О наделении органов местного самоуправления государственными
полномочиями по организации деятельности по опеке и попечительству"), а именно:
-  выявление и учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
-  установление опеки или попечительства над несовершеннолетними;

- осуществление надзора за деятельностью опекунов, попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;

- освобождение и отстранение опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей;

- выдача разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных;

- заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии со статьей 38 Гражданского кодекса Российской Федерации;

- представление законных интересов несовершеннолетних граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Республики Мордовия или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;

- выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии со статьей 36 Гражданского кодекса Российской Федерации;

- подбор, учет и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах;

-  проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона "Об опеке и попечительстве";

- объявление полностью дееспособным (эмансипация) несовершеннолетнего, достигшего возраста шестнадцати лет;

- выдача разрешения на изменение несовершеннолетним, не достигшим возраста четырнадцати лет, имени и (или) фамилии;

- дача согласия на заключение трудового договора с лицом, получающим общее образование и достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от получения образования время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы;

- информирование граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, о возможных формах устройства ребенка в семью, об особенностях отдельных форм устройства ребенка в семью, о порядке подготовки документов, необходимых для установления опеки или попечительства либо устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, а также оказание содействия в подготовке таких документов;

- оказание помощи опекунам и попечителям несовершеннолетних граждан в реализации и защите прав подопечных;

- немедленное отобрание ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится;

- осуществление контроля за своевременной подачей законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заявлений о включении этих детей в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениям, в случае неподачи таких заявлений принятие мер по включению этих лиц в список;

- осуществление контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществление контроля за распоряжением ими;

           2.41. предоставляет стипендии студентам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Мордовия по сельскохозяйственным профессиям, специальностям, направлениям подготовки и взявшим на себя обязательство трудоустроиться в сельскохозяйственные организации или организации системы государственной ветеринарной службы в течение месяца после получения диплома либо после завершения военной службы по призыву и отработать в них не менее 5 лет, установленной Указом Главы Республики Мордовия от 27 февраля 2015 года N 91-УГ "О дополнительных мерах по подготовке и закреплению молодых специалистов в сельскохозяйственном производстве" (Закон Республики Мордовия от 14 июля 2008 г. N 59-З "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства");

          2.42. предоставляет компенсационную выплату молодым специалистам, трудоустроившимся в сельскохозяйственные организации и организации системы государственной ветеринарной службы в год окончания образовательных организаций либо после завершения военной службы по призыву на срок не менее 5 лет, установленной Указом Главы Республики Мордовия от 27 февраля 2015 года N 91-УГ "О дополнительных мерах по подготовке и закреплению молодых специалистов в сельскохозяйственном производстве" (Закон Республики Мордовия от 14 июля 2008 г. N 59-З "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства");
           2.43. предоставляет ежемесячную денежную выплату молодым специалистам, трудоустроившимся в сельскохозяйственные организации и организации системы государственной ветеринарной службы в год окончания образовательных организаций либо после завершения военной службы по призыву на срок не менее 5 лет, установленной Указом Главы Республики Мордовия от 27 февраля 2015 года N 91-УГ "О дополнительных мерах по подготовке и закреплению молодых специалистов в сельскохозяйственном производстве" (Закон Республики Мордовия от 14 июля 2008 г. N 59-З "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства");
           2.44.  осуществляет государственную регистрацию актов гражданского состояния (Закон Республики Мордовия от 28 ноября 2005 г. N 84-З "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния");
           2.45. осуществляет исправление, изменение и дополнение записей актов гражданского состояния, а также исполнение функций по восстановлению и аннулированию записей актов гражданского состояния (Закон Республики Мордовия от 28 ноября 2005 г. N 84-З "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния");
           2.46. сообщает об исправлениях или изменениях, внесенных в запись акта гражданского состояния, в уполномоченный орган и одновременно в другие органы, предусмотренные законодательством (Закон Республики Мордовия от 28 ноября 2005 г. N 84-З "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния");
          2.47. осуществляет учет и хранение книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) (Закон Республики Мордовия от 28 ноября 2005 г. N 84-З "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния");
          2.48. выдает повторные свидетельства и иные документы, подтверждающие факты государственной регистрации актов гражданского состояния либо отсутствие записи актов гражданского состояния (Закон Республики Мордовия от 28 ноября 2005 г. N 84-З "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния");
          2.49. хранит бланки гербовых свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния (Закон Республики Мордовия от 28 ноября 2005 г. N 84-З "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния");
          2.50. представляет статистическую и другую отчетность об осуществлении переданных государственных полномочий в уполномоченный орган и в органы государственной статистики (Закон Республики Мордовия от 28 ноября 2005 г. N 84-З "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния");
         2.51. обеспечивает по желанию граждан торжественную обстановку при государственной регистрации рождения и заключения браков (Закон Республики Мордовия от 28 ноября 2005 г. N 84-З "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния");
     2.52. обеспечивает перевод в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) (Закон Республики Мордовия от 28 ноября 2005 г. N 84-З "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния").

             3. В соответствии с пунктом 2 статьи 3.3 Федерального закона от 25.10.2001  № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» Администрация Рузаевского муниципального района Республики Мордовия осуществляет предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в отношении земельных участков, расположенных на территории сельских поселений, входящих в состав Рузаевского муниципального района Республики Мордовия, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях Рузаевского муниципального района Республики Мордовия.

Администрация Рузаевского муниципального района Республики Мордовия также является органом, уполномоченным на заключение в отношении вышеуказанных земельных участков договора мены, соглашения об установлении сервитута, соглашения о перераспределении земель и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на принятие решений о перераспределении земель и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и на выдачу разрешения на использование земель и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.

Структура сайта

Закрыть
меню

Рузаевский муниципальный район